13 июня – 26 июня
«Великие исторические персонажи.
Историки и художники, мыслители и ученые,
правители и политические деятели»
Лекции
Выбор человека, который может нам помочь
Дебаты и долгожданное спасение
Клубы
Путешествия
Наши любимые игры
Дни рождения
Караул! На лагерь летит метеорит! Еще немного и… хлоп! Что делать? Кто нас спасет? Как не удариться в панику? АААААААААААА!
Так, спокойно… у нас есть шанс! Мы можем активировать машину времени. И позвать на помощь, к сожалению, только одного, но зато самого-самого умного и замечательного человека, который сможет нас спасти. Дело за малым: понять, кто же этот человек. Ученый? Политик? Полководец? Алхимик? Астроном? И почему именно он сможет нам помочь?
Весь лагерь сразу кинулся придумывать, как нам спастись. Идеи были самые безумные, например, изменить курс Земли, если уж мы не можем изменить курс метеорита… Но главный вопрос оставался открытым – КТО тот человек, который сможет воплотить в жизнь наши идеи? Вопрос, конечно, интересный и очень сложный. На его решение нам потребовалось целых две недели…
Нам очень помогли лекции, которые мы внимательно (от этого ведь зависело наше будущее!) слушали каждый день.
«Великие личности Черногории»
Быть может, далеко ходить не надо и нас спасет кто-нибудь из черногорцев? Мы уже многое знали из истории Черногории по лекциям и путешествиям предыдущих недель. Многое, но, как оказалось, далеко не все. Мы, открыв рот, слушали о династии Негошей, о борьбе Черногории за независимость… но увы, черногорцы никогда особенно не интересовались космосом. А жаль.
«Древнейшие катастрофы»
Да, катастрофа грозит Земле далеко не впервые. И метеориты на нее падали, и ледниковый период она пережила, и извержения вулканов и наводнения… Жутковато, но интересно!
После этой лекции у нас был интересный тренинг на командообразование и поведение в стрессовых ситуациях (а вдруг метеорит все-таки долетит до нас? Надо быть готовыми ко всему!). Только на тренинге мы сталкивались не с метеоритом, а с наводнением: нужно было и разместиться «на плоту» так, чтобы всем хватило места, и договориться друг с другом, не смотря на панику. Надо сказать, все команды справились просто замечательно!
«Великие личности и история». Лекиция - диспут
На этой лекции мы обсуждали, кто же они, собственно такие – великие личности и почему их считают великими. Говорили о том, что, как правило, великими становятся люди, как минимум, странные, что среднестатистический, ничем не примечательный человек, может прожить хорошую, счастливую жизнь, но великой личностью не станет никогда. Спорили, можно ли назвать великими таких отрицательных исторических персонажей, как Гитлер и Сталин, например.
В конце каждый называл того человека, которого считает великой личностью. Были названы: Жюль Верн, Пушкин, Иван Грозный, Майкл Джексон, Николай Гумилев, Ломоносов, Мендлеев.
«Личность и история: Петр I»
А нам казалось, что мы знаем про Петра I все. Как же мы ошибались! Мы говорили о петровских реформах и их влиянии на Россию. Все были удивлены, когда оказалось, что история петровской России тесно связана с… историей Черногории! Оказывается родина русского флота – это черногорские города Пераст и Котор. Именно сюда Петр I отправлял учиться своих самых толковых мореходов.
Петр I – весьма неоднозначная фигура, с одной стороны он был великим человеком, он обеспечил России выход к морю, построил любимый нами Санкт-Петербург, а с другой стороны, он разрушал старинные обычаи, проводил достаточно жесткую политику… Чтобы разобраться в том, как же нам к Петру I относится и не является ли он тем единственным человеком, который может помочь в нашей трудной ситуации, вечером мы устроили литературный суд над Петром I. Конечно, однозначного решения суд не вынес. По некоторым обвинениям, Петра оправдали, по другим признали виновным.
«Великие предсказания и предсказатели»
Эту лекцию предваряла необычайная гроза! Ярчайшие вспышки молний озаряли все небо! Было и красиво и немного жутко.
Под раскаты грома, нам рассказывали про Нострадамуса. Мы смогли сами почитать предсказания Нострадамуса и даже постарались угадать, о чем он пишет. Но, наверное, не угадали – даже ученые не могут до конца расшифровать его предсказания.
Выбор человека, который может нам помочь
Лекции – это хорошо. Но у нас слишком мало времени! Надо действовать! Надо срочно определяться. Каждая команда выбрала одного человека, который, по их мнению, был нам нужен. Предстояло самое трудное – объяснить всему лагерю, почему именно он.
Команда «Компас» выбрала Дмитрия Ивановича Менделеева – это русский ученый, который являлся специалистом в химии, физике, геологии, метеорологии и педагогике. Если у него так много талантов – наверняка он справится с грозящей нам космической бедой!
Команда «GPS» выбрала Гая Юлия Цезаря – всем известного правителя Рима, полководца и прекрасного оратора. Может, на метеорит его ораторский талант и не подействует, но организовать все так, чтобы, в случае катастрофы, спаслось как можно больше народу, Цезарь сможет наверняка.
Команда «$4» выбрала Сергея Павловича Королёва. Королёв – очень известный физик, он всю жизнь строил ракеты, ракетные станции и спутники. Кому, как ни ему, удастся уничтожить космический объект?
Команды долго и тщательно готовили свои выступления, которые должны были убедить общественность лагеря в их правильном выборе. Ребята искали информацию о своих «героях» в интернете, смотрели фильмы, читали книги, писали речи, готовили театральные зарисовки… И вот настал торжественный момент – каждая команда должна рассказать и показать о своем герое все, что удалось узнать… Кто же победит? Ребята ужасно волновались.
Выступления команд оценивало строгое жюри по трем категориям: артистизм, убедительность и количество человек, выступающих от команды (чем больше всего вышеперечисленного – тем лучше).
Первыми выступали ребята из команды «Компас»: они показывали сценку, в которой Дмитрий Менделеев изобрел вещество, которое расщепило метеорит на мелкие кусочки. В роли Менделеева выступал Андрей Рыбчинский.
Команда «GPS» представила зрителям свою версию возможного спасения: метеорит все же упал на Землю, но Цезарь не допустил паники и увел всех людей далеко от места падения и тем самым спас всех. Цезаря играл Вадим Солдатенков.
Ну и наконец, команда «$4». Сергей Королев строит ракету, чтобы сбить метеорит с курса. Когда ракета построена, он садится в нее и, пожертвовав собой, спасает всю Землю. В роли Королева прекрасно смотрелся Влад Ильин.
По результатам выступлений, судьями были выбраны два финалиста, чьи доказательства оказались самыми убедительными. Да, версия «метеорит все же долетел до Земли», как и ожидалось, никого не порадовала. Команда «GPS» и Юлий Цезарь сошли с дистанции. Борьбу продолжили команды «Компас» и «$4».
Дебаты и долгожданное спасение
Окончательно решить нашу судьбу помогли любимые нами дебаты.
Итак… Менделеев или Королев? Кого же «привезет» наша машина времени?!
А метеорит, тем временем, приближался к Земле. Надо было действовать наверняка. Времени на ошибку у нас не было!
Для первого тура дебатов каждая команда приготовила небольшую (на 3-4 минуту), но емкую и убедительную речь про своего героя.
Во втором туре, наоборот, искали недостатки в героях других команд. Этот тур прошел в ожесточенных спорах.
Третий тур был самым сложным. Каждой команде нужно было проанализировать два предыдущих тура.
По итогам всех этих сложных и долгих соревнований, тем единственным человеком, который призван всех нас спасти, был объявлен… Сергей Павлович Королев. Всем показалось это очень логичным. Во-первых, из всех трех претендентов, он ближе всех к нашему времени. Во-вторых, он всю жизнь работал с космическими аппаратами, много знал про космос.
Ночью, когда все спали, заработала машина времени. Очень жаль, что Сергей Палович прибыл к нам из своего времени ненадолго и мы не успели с ним познакомиться – к утру он уже отправился обратно, а нам осталась целая пачка чертежей. По ним мы должны были сделать космическую ракету, которая врежется в метеорит на огромной скорости и разнесет его на мелкие кусочки, которые не будут угрожать безопасности землян.
Конечно, мы сразу принялись за дело. Несколько дней кропотливого труда – мы мерили, резали, клеили, приделывали, подвешивали – и наша ракета готова!
С радостными криками, мы запустили наше сооружение в космос.
И вздохнули с облегчением… как выяснилось чуть позже, облегчение мы испытали слишком рано… приключения и не думали заканчиваться!!!
Клубы
Хорошо, что некоторые вещи не менялись, несмотря на нависшую над лагерем угрозу космической катастрофы! По-прежнему работали наши клубы:
- Психологический. Здесь ребята изучали влияние имени на характер, отвечали на сложные вопросы о самих себе, пытались понять тайну сновидений и т.д.
- «Фэнтези-театр». Наши фэнтези-актеры продолжали заниматься сценической речью, ставить театральные этюды, учиться правильно двигаться на сцене.
- Фото-клуб. Ребята разбирались в устройстве фотоаппарата, учились выбирать экспозицию, наводить фокус и прочим фото-премудростям, участвовали в конкурсе макросъемки.
- Клуб любителей английского. Клуб разделился на две возрастные категории: Алекс со старшими смотрели кино на английском и вели длинные, умные и совершенно непонятные тем, кто не говорит на английском, разговоры. Младшие ребята, вместе с Ланной, играли в интересные игры и пели забавные английские песенки.
- Спортивный клуб. Наши спортсмены тоже разделились. Кто-то увлекся Дзю-до, кто-то азартно «резался» в настольный теннис, кто-то без устали играл в командные спортивные игры (футбол, волейбол и баскетбол).
- Клуб искусства и дизайна – это наш новый клуб. Очень интересный! На каждом занятии рассказывали об истории искусства, о самых разных направлениях в искусстве, о самых известных мастерах в этих направлениях. Мы рассматривали репродукции, а потом и сами пытались творить в разных стилях и жанрах.
Кино-клуб
По вечерам мы смотрели фильмы и, конечно, их обсуждали – что нам понравилось, что нет, что хотел сказать режиссер и как это у него получилось. Естественно, фильмы были связаны с нашей главной темой. В день падения метеорита мы посмотрели «Армагеддон» (страшновато было, но многим фильм понравился, особенно мальчикам), впечатлил всеъ и фильм «Петр I».
Путешествия
Как и в первые две недели. Мы много путешествовали. Побывали в Старом городе в Будве, осмотрели все достопримечательности Тивата. Восхищались Старым Котором и видом с огромной горы и древней башни св. Ивана (мы видели, как далеко в горах сверкают молнии – здорово было!). А самые везучие отправились на морскую прогулку по Боко-Которскому заливу. Вернулись уставшие, но такие довольные! Они побывали на всех островках залива (один из них – рукотворный, его насыпали моряки, представляете?), видели маленькие церквушки на островах, гуляли по Герцег-Нови…
Наши любимые игры
Играть мы любим! Даже очень. Хорошо, что у нас в лагере много настольных игр. В чемпионате по шахматам, который мы устроили одним дождливым днем (в эти две недели их было на редкость много) всех победила Соня Топоркова, что, впрочем, неудивительно, ведь у нее первый разряд.
Еще всем полюбились игры «Финикийцы» и «Тигр и Евфрат».
Спортивные игры мы тоже не забываем. Играем и в футбол, и в волейбол, и в пляжный волейбол, и в бадминтон и в теннис. А больше всего нам понравилось лазать по скалам (ну, на самом деле, это большие камни, но «скалы» звучит романтичнее). Лучше всего это делать с утра – открывается потрясающий вид на море!
Дни рождения
18 июня исполнилось 14 лет Лере Ванниковой.
А 23 июня отпраздновал 10-летний юбилей Ильнур.
В честь именинников за обедом ели арбузы и вкусные тортики.
Праздники – это хорошо!