|
|
11.02.17
Власти Таиланда приняли решение продлить бесплатное оформление однократных виз еще на полгода — до конца августа 2017 года.
|
08.02.17
В рамках фестиваля "Московская Масленица", который будет проходить с 17 по 26 февраля, в столице будет организовано более 30 бесплатных экскурсий.
|
01.02.17
В горном кластере Сочи появился новый вид развлечений для туристов - полеты на тандемном параплане с инструктором. Гостям региона предлагается два маршрута с разным перепадом высот.
|
30.01.17
Первый в Северо-Западном регионе России музей орхидей готовится к открытию в Вологде. Экспозиция из тысячи растений разместится на территории Вологодского ботанического сада.
|
27.01.17
Хостел Soul Kitchen, расположенный в центре Санкт-Петербурга, в этом году снова получил "Оскар" гостиничного бизнеса - премию Hoscar, присуждаемую порталом Hostelworld. Он признан лучшим маленьким хостелом мира, лучшим хостелом Европы и России, а также одержал победу в номинациях "лучшие удобства" и "лучший персонал".
|
>> все новости |
|
|
|
Главная >>
Бали >>
Культура
|
Культура
О малайско-полинезийском происхождении коренного населения страны свидетельствует высокое общественное положение женщины и то символическое значение, которое придаётся лодкам. В результате коллективных творческих усилий различных народов, приходивших на архипелаг, произошло наслоение разных культур. Своё воздействие последовательно оказали:
• индуизм и буддизм, попавшие на острова в первую очередь из Индии и с VIII века успешно закрепившиеся на Яве и Бали;
• ислам, привнесённый в XIV веке со Среднего Востока купцами и проповедниками;
• европейские традиции, которые внедрялись португальцами в XVI веке и затем голландцами вплоть до начала XIX века.
Примером соединения индуистского влияния и местной традиции может служить знаменитый яванский театр теней ваянг-кулит, популярный также и на Бали. Во время представления кукловод – даланг – передвигает перед белым экраном фигуры кукол, сделанных из кожи буйвола, на которые направлен свет масляного светильника. На фоне экрана отчетливо видны куклы, а на самом экране их тени. Продолжающееся всю ночь представление – не только спектакль, но и своеобразное ритуальное действо. Разыгрывание сюжетов из индийских эпосов Рамаяна и Махабхарата служит прославлению богов, умиротворению духов и обогащению души зрителей. Полагают, что древнее искусство ваянг-кулит могло зародиться в Китае или Южной Индии, однако скорее всего возникло именно в Индонезии.
По некоторым оценкам, на каждого жителя на Яве приходится в 40 раз больше кукольных трупп, чем в США, и, разумеется, ничуть не меньше это соотношение на Бали. Помимо собственных разновидностей кукольного театра, на Бали традиционно исполняют такие танцы, как «кечак» (обезьяна) или «крис» (кинжал), отображающий поединок между ведьмой и драконом. Следует добавить, что на обоих островах популярен также оркестр гамелан, состоящий из местных ударных инструментов, струнного ребаба, местного струнного щипкового инструмента и бамбуковых флейт. На Бали такие оркестры предпочитают быстрые ритмы.
Важное, хотя и менее заметное влияние на культуру и искусство оказал ислам. Достаточно вспомнить арабский оркестр гамбусан, малайский танец «пентжак силат» с элементами борьбы дзюдо или чтение нараспев стихов из Корана – мастерство, которое высоко ценится и соответствующим образом вознаграждается на конкурсах. Наконец, благодаря мусульманским проповедникам в стране появилось немало религиозных книг на малайском и арабском языках.
В начале XX века возникла и стала развиваться современная литература, тесно связанная с национально-освободительным движением. Издательство «Балэй пустака» («Дом литературы»), основанное колониальным правительством в 1908 году, до сих пор продолжает свою деятельность. В 1933 году три молодых писателя – Сутан Такдир Алишахбан, Армайн Пане и Амир Хамзах, стремившиеся в литературной форме выразить духовный мир своей страны, начали выпускать малотиражный литературно-художественный и общественно-политический журнал «Пуджанга бару» («Новый писатель»). В произведениях, которые увидели свет благодаря издательству «Балэй пустака» и журналу «Пуджанга бару», нередко изображались проблемы молодых индонезийцев, путь которых к свободе и прогрессу преграждали семейные традиции и родовые пережитки.
После падения колониального режима в литературе произошёл крутой поворот, когда под влиянием воспоминаний о годах японской оккупации появилась язвительная проза Идруса, страстная поэзия Хайрила Анвара и великолепные воспоминания Прамудьи Ананты Тура. Среди множества талантливых поэтов, пришедших в литературу в годы после обретения страной независимости, можно выделить имена Аипа Росиди, Субагио Састровардоджо, Рендры (Виллибродуса Сурендры Брото). Рендра проявил себя не только в поэзии, но также в драме, о чём свидетельствуют его сатирическая пьеса Барзанджи (Празднование рождения Мухаммеда) и перевод на индонезийский язык пьесы «В ожидании Годо Сэмюэла Беккета».
Балийская культура уникальна, она потрясает воображение естественностью, разнообразием красок, обилием церемоний. Рисовые террасы, ирригационные системы, горные вершины, озера и загадочные храмы создают неповторимый пейзаж острова. На Бали сохранились княжества и королевства. Они не имеют уже политического влияния, как в былые времена, но являются хранителями культурного наследия острова. Культура и исскуство тесно связаны с особой формой балийского индуизма, называемой “Hindi Darma”, в основе классических танцевальных представлений и спектаклей лежит индуистский эпос, а элементы местного фольклора придают любому спектаклю особый колорит.
Коренное население острова обычно строго следует определённому кодексу поведения. Обращаясь к взрослым, можно сказать «ибу» (женщина) или «бапак» (мужчина), что заменяет европейское «госпожа» и «господин». Традиционное приветствие – сембах (ладони соединенные на уровне груди).
Большая часть населения исповедует Хинду Дарма (разновидность индуизма). Ближайшие связи определяются родственными (вангсой) и сословными (кастой) отношениями. Важна также принадлежность к определённому клану (банджару).
Разговаривают балийцы тихо, не повышая голоса. Если Вы громко спрашиваете о чём-то, то может сложиться впечатление, что Вы сердитесь, а это не способствует общению. Для балийцев существуют «чистые» и «нечистые» части тела. Вся нижняя считается «нечистой». Середина тела нейтральна, поэтому балийские женщины раньше ходили с обнажённой грудью. Голова считается священной.
Наибольший интерес у туристов вызывает посещение храмов и обрядов. Если Вы желаете приобщиться к обрядовым таинствам, надевайте саронг, поверх него кайн, а на голову уденг, этот головной убор состоит из куска белой ткани, который балийцы помогут вам завязать как чалму. Так как на Бали около 20 тысяч храмов, у вас есть все шансы попасть на праздник Одалан, устраиваемый в честь дня рождения одного из них. К Одалану готовятся заранее, все кругом подметают, чистят, вывешивают флаги, воздвигают мачты, готовят дары. Женщины, одетые в роскошные наряды, несут в храм приношения. Мужчины собираются во дворе. Играют гамеланы, устраиваются петушиные бои и танцы. На 3-й день приношения приносят домой, чтобы съесть их.
Местные ремесла также составляют немаловажную часть культуры Бали. Резьба по дереву или кости с древности служат недосягаемым примером совершенства для мастеров всего мира. Тонкие и изящные изделия поражают великолепием фактур и богатством красок – недаром Индонезии принадлежит пальма первенства в области резьбы по дереву. Остров Бали славится также своими тканями, самые роскошные образцы которых можно увидеть в музеях Швейцарии и Австралии. Балийские мастера обладают уникальными технологиями батиковой живописи – искусства росписи тканей с помощью расплавленного воска.
|
|
|