«ТРЕЗУБЕЦ ПОСЕЙДОНА»
Молодежный отдых в Греции летом
Лагерь c глубоким погружением в культуру и историю Древней Греции от 7 до 16 лет
Греция, Аттика / Греция, п-ов Пелопонесс
Чем занимаемся
Мы команда!
В первый же день мы делимся на команды: «Афины», «Спарта», «Одиссей», «Афродита»… Конечно, живем мы одной дружной семьей, но с удовольствием соревнуемся друг с другом в силе, ловкости и самых разных умениях.
Команда, которая выигрывает состязание, получает пополнение на свой виртуальный счет. Та команда, у которой на счету будет больше талантов (именно в этой валюте ведутся наши счета) получит в конце смены приз. Какой – пока секрет!
У каждой команды, как это принято в Древней Греции, есть свой «покровитель». У жителей «Афин» это, конечно, Афина Паллада, у «спартанцев» – сам Зевс.
Наше времяпрепровождение разделено
на три больших тематических блока:
Боги, герои и воины.
День 1
Приезд. Знакомство друг с другом и лагерем. Теплая встреча с морем и солнцем.
День 2
Надо познакомиться поближе со страной, где мы собираемся жить. Рассматриваем карты, листаем энциклопедии, находим маршруты древних героев и воинов. Питаемся исключительно национальными блюдами.
Изучаем богов «Вечер легенд». В первый же день, разобрав чемоданы, осмотрев лагерь, и познакомившись между собой, начинаем «погружаться» в далекие времена. Начинаем с самого начала – создания нашего мира и появления богов. Знакомимся с основными богами греческого пантеона и их захватывающими историями.
День 3
«Афина и Аполлон. Древнегреческое искусство в современном детском лагере». День Афины и Аполлона. Целый день мы посвятим Афине, Аполлону и искусству Древней Греции. Познакомимся с идеей «золотого сечения». Попробуем создать собственные произведения искусства (например, будем расписывать древнегреческие вазы, черепки и даже обычные камушки, девушки смогут сделать красивые украшения, а молодые люди – расписать щиты и доспехи).
День 4
«Рождение театра». Да, в нашем лагере появятся сразу несколько театральных трупп ( представляющие все наши команды, естественно). Начнем мы с теории, а потом перейдем к практике – напишем самые настоящие пьесы (самым настоящим гекзаметром), распределим роли, соорудим маски (а может и настоящие котурны) и через несколько дней пригласим весь лагерь на две потрясающие премьеры. Если нам понравится театральное действо, никто не мешает нам устраивать новые представления хоть каждый вечер!
День 5
День «Гермеса». Пора получше исследовать место, в котором мы живем. Рассмотреть местные достопримечательности. Представить себе, как выглядели эти места несколько тысячелетий назад. Для того, чтобы выполнить эту задачу, мы отправимся в небольшое пешее путешествие. Ну а по мотивам этого приключения нас ожидает конкурс на лучшую фотографию и на лучший рисунок – историческую реконструкцию. Интересно, кому же удастся воскресить историю этих мест наиболее достоверно? А вечером, ребят помладше будет ждать веселая, но требующая немалой сообразительности и чувства локтя, игра «Наследие Гермеса», а их старших товарищей – экономическая мини-игра «Агора». Надеемся, старина Гермес останется нами доволен!
День 6
День Посейдона. «Истмийские игры». Посейдона мы никак не можем обойти своим внимаем. Ведь его имя носит наш лагерь. В честь Посейдона мы устроим настоящие Истмийские игры, как настоящие древние греки. Девушки, конечно, превратятся в наяд, молодые люди – в других морских обитателей.
Наших ребят ждет множество испытаний – настоящее морское сражение на паруснике. И надувных лодках. Встреча с морским чудовищем, соревнование гребцов, соревнование знатоков морских глубин, настоящий подводный квест.
Победители, согласно традиции, будут награждены венками из
сосновых веток.
А потом, довольные и уставшие, мы погрузимся в мир морских легенд и сказок, в нашем лагере наступит «Вечер морских тайн».
Дни 7 и 8
Приближаемся к завершению темы «Боги». Сначала, в завершении дня Посейдона, нас ждет первый литературный суд. Вы будете защищать Одиссея? Или выступите в роли обвинителя? К ответу на этот вопрос необходимо подойти со всей серьезностью, ведь справедливость должна восторжествовать.
И наконец - премьеры в наших театрах. Мы готовимся ко дню Дионисия. Показываем и смотрим созданные нашими коллегами и соперниками комедии и трагедии. После небольшой подготовки, участвуем в состязании по «оживлению мифа». Угадают ли наши зрители, какой из мифов оживает на нашей сцене? Ну а вечером восьмого дня – самая необычная, стилизованная дискотека – «Вечерняя мистерия».
Дни 9 и 10
Готовимся к погружению в новую тему "Античные герои". Геракл, Персей, Тесей, Ясон и Ахилл – кому не знакомы эти имена? Кто не зачитывался их приключениями? Кто не мечтал отправиться за Золотым Руном, победить Немейского Льва или спасти Крит от Минотавра?
Мы познакомимся с историями и приключениями Геракла, Тесея, Ясона и аргонавтов. И не только познакомимся, а как мечталось не одному поколению детей, окажемся внутри легенды!
Особенно тщательно МЫ изучаем приключения Геракла. Ведь в завершении темы нас (вернее, Геракла) ждет литературный суд, на котором решится, может ли Геракл носить почетное звание героя или нет.
День 11
«Герой ли Геракл?»
Чтобы ответить на этот, на первый взгляд очевидный, но непростой, на самом деле, вопрос, мы, для начала, попробуем себя в роли героев. Будем состязаться в силе, ловкости и меткости, проведем соревнования по армрестлингу, стрельбе из лука, метанию в цель. Проверим, кто быстрее добежит, доплывет и допрыгает.
А потом начнется интенсивная подготовка к литературному суду над Гераклом: делим роли (интересно, кому достанется роль Геракла?!), получаем задания, обдумываем аргументы. Ведь только от проникновенности, взвешенности и продуманности наших речей будет зависеть судьба Геракла!
День 12
«Визит к минотавру»
День, посвященный Тесею, будет заполнен труднопроходимыми лабиринтами (один мы даже построим сами!), заковыристыми загадками и непростыми головоломками. Чтобы «вжиться» в атмосферу подвига, отправляемся на специальную экскурсию. А потом нас ждет ночное путешествие по нити Ариадны, полное неожиданностей и приключений!
День 13
«Путешествие за золотым руном», ролевая игра
Чем мы хуже героев древности? Мы тоже отправляемся в путешествие! И целый день охотимся за золотым руном. Множество приключений придется нам пережить, но мы его найдем. Обещаем!
А вечером – долгожданное соревнование ораторов и литературный суд. После стольких дней подготовки, мы должны весьма убедительно высказать свою точку зрения – так герой все-таки Геракл или нет.
День 14
Отдыхаем от темы «Герои» и готовимся к теме «Воины». Провожаем (по законам древней Эллады) тех, кто приехал на 2 недели. Отдыхаем, купаемся, едем в близлежащий маленький городок, ходим по магазинам, обедаем в таверне. Вечером устраиваем дискотеку и танцуем до упада.
Узнаем все о воинах
В отличие от предыдущих наших персонажей, они вполне реальны. Они действительно жили, выигрывали и проигрывали сражения, завоевывали целые страны. И от этого все становится еще интереснее!
Если среди нас есть девочки, которым глубоко не интересны войны (пусть даже такие легендарные), солдатики (пусть даже сделанные собственноручно) и сражения (даже если речь идет о 300 спартанцах и фильме с Бредом Питтом), они не будут скучать! Во-первых, кто знает, может они все-таки увлекутся темой этих дней. А во-вторых, занятия найдутся для всех: кто, например, напишет очередную трагедию для театральной постановки? Кто поможет мальчишкам разрисовать красивые доспехи? Кто своими руками сделает подарок победителям? И кто, в конце концов, будет поддерживать боевой дух в наших рядах? Конечно, девочки!
День 15
«Жизнеописания»
Изучаем «Жизнеописания» Плутарха. Знакомимся (не беспокойтесь, чисто теоретически) со спартанским образом жизни. Отправляемся на экскурсию в разрушенную крепость Ликиф. Говорим о военной истории, тактике, стратегии и сражениях древности. Смотрим фильм «300 спартанцев».
День 16
«Триста спартанцев»
Лепим бесчисленные легионы солдатиков из пластина. Сражаемся пластилиновыми армиями. И готовимся к главной битве – вечером отыгрываем Сражение при Фермопилах с уже настоящими солдатиками – пластмассовыми. Удастся ли 300 спартанцам сдержать натиск персов? Увидим!
Дни 17 и 18
«Маленькие подвиги»
Не побывать самим воинами, согласитесь, как-то обидно. Поэтому с самого утра каждый сооружает себе доспехи из картона и других подручных материалов. А потом – соревнуемся в воинской доблести, естественно – стреляем из луков, устраиваем эстафеты, проверяем на прочность новые доспехи. После подготовки нас ждут «Ахиллесовы игры».
День 19
Ораторский клуб «Демосфен и компания»
Будем учиться аргументировано, спокойно и предельно корректно отстаивать свою точку зрения. Быстро находить аргументы и контраргументы и четко доносить свою точку зрения до оппонента. За три недели мы так много узнали о Греции, что нам есть о чем поспорить. И каждый из нас может предложить такое количество веских аргументов, что мы можем себе позволить не спорить до хрипоты, а находиться в диалоге со своим оппонентом. Будем учиться не бояться выступать перед публикой, не стесняться, говорить громко, четко и по существу.
А еще – собирать и анализировать информацию для своих выступлений.
День 20
«День Афродиты». Грандиозное завершение смены. Большой праздник. Последние представления в театре.
Финальные сражения ораторов. Последний парад пластилиновых солдатиков. Конкурс красоты и исторического костюма. «Орфей и Эвредика» - конкурс на идеальную пару. Подготовка к конкурсам началась уже давно. И вот – они подходят к концу!
Награждение победителей (и не только лавровыми венками).
В последний раз навещаем уже ставший родным Неос Мармарас. Укладываем чемоданы, стараемся ничего не забыть.
День 21
Уже все? Домой? Так быстро?!
Здравствуй, мама, я расскажу тебе столько интересного…
А также мы постоянно...
Читаем
В библиотеке лагеря:
«Мифы древней Греции» в адаптации И. Куна и других, не менее замечательных авторов. Разные - для малышей и взрослых ребят. Хорошо иллюстрированные.
«Сравнительные жизнеописания» Плутарха (Александр Македонский, Перикл, Агесилай, сопоставление героев греческой и римской истории).
«Древняя Греция» под редакцией А. А. Тахо-Годи – вся классическая греческая история, греко-персидские войны, рождение театра, основание колоний, морские путешествия и пираты.
«Мифы древней Греции в мировом искусстве» - прекрасно иллюстрированная энциклопедия.
«Одиссея» и «Илиада» Гомера, адаптированные и нет.
Басни Эзопа, трагедии Эсхила, … Аристофана.
Энциклопедии
и т.д.
Книги будут использоваться в вечерних беседах, на занятиях. Кроме того, они окажутся в полном распоряжении ребят – любой из них может в свободное время почитать их.
Смотрим
В видеотеке лагеря мультфильмы и художественные видеофильмы, посвященные Древней Греции, ее мифам, легендам и истории:
«300 спартанцев» (2007 год, режиссер Зак Снайдер),
«300 спартанцев» (1956 год, режиссер Рудолф Мате),
«Одиссея» (1997 год, режиссер Андрей Кончаловский),
«Елена Троянская» (2003 год, режиссер Джон Харрисон),
«Ясон и аргонавты» (1963 год, режиссер Дон Чеффи)
и др.
Играем в дебаты
Дебаты – это когда две команды умных людей спорят друг с другом на заданную тему. Собственно спор – это последний этап в интересном процессе под названием «дебаты». Сначала нужно собрать информацию. Это долго и увлекательно – придется прочесть не одну умную книгу, посмотреть не один фильм, «перекопать» не один сайт.
Потом игроки формулируют основные тезисы, на которые будут опираться. Потом пишут заготовки для своих речей… И все это нужно делать вместе, ведь дебаты – командная игра.
Играем в настольные игры
Увлекшись компьютерными играми, многие совершенно забыли о таком замечательном времяпрепровождении как игры настольные.
А зря.
Во-первых, ты играешь с компанией себе подобных, а не с бездушной железякой.
Во-вторых, в отличие от многих компьютерных, настольные игры развивают память, логику, стратегическое мышление… и совершенно не портят зрение:). А историю с помощью игр можно изучать не хуже, чем по учебнику! Молодежный отдых в Греции в лагере «Трезубец Посейдона» - это очень увлекательно!
|