Культурное наследие Канарских островов необычно и разнообразно, хотя сами острова и теряются в водах огромной Атлантики.
Символом канарского музыкального наследия является «тимпл», инструмент, напоминающий «юкелеле», завезённый на острова берберскими рабами в начале XV века. После этого тимпл получил широкое распространение, и сейчас на нём играют на Кубе и в других латиноамериканских станах. Во время различных праздников под аккомпанемент этого инструмента исполняются танцы, такие как иса, фоила и тахарасте, сохранившийся со времён гуанче.
Наскальную живопись гуанче, датирующуюся XIII-XIV веками, можно найти в пещерах Барранко де Балос, Агаэте, Гальдар, Бельмако, Зарза и де Эль Хулан. В основном, гуанче изображали фигуры животных и людей. Прошли века после испанского захвата островов, и за это время здесь родилось немало выдающихся художников, среди которых Гаспар де Куэведо, живший в XVII веке. Мануэль Гонсалес Мендес, который был главным импрессионистом на островах в начале XX века. Международное признание получил и художник-абстракционист Сезар Манрике.
Гуанче не славятся своей литературой, но итальянский историк Леонардо Торриани перевёл много их сказаний. Бенито Перес Гальдос (1843-1920 годы), выросший в Лас Пальмасе, считается величайшим писателем Испании после Сервантеса. Исаак де Вега, автор романа «Фетаса», является одним из самых талантливых Канарских романистов XX века.
Испанский, а точнее, кастильское наречие испанского языка – официальный язык на Канарских островах и только названия здесь сохранились на языке гуанче. На островах доминирует Римская церковь, и хотя жители островов не особенно религиозны, церковь играет важную роль в их жизни.
Люди проводят очень много времени на улицах, гулять, шумно проводить вечеринки на природе Канарцы очень любят время с 2 до 5 часов дня, которое они посвящают отдыху.
|