Вернуться на главную
ТУРОПЕРАТОР ПО ЧЕРНОГОРИИ
БОЛГАРИИ И ДЕТСКОМУ ОТДЫХУ
ГРУППА  КОМПАНИЙ
РАБОТАЕМ
С 1999 ГОДА
 
СИНЯЯ ПТИЦА ПЛЮС
 
ДЕТИ-ЛЕТО
 
СИНЯЯ ПТИЦА.COM
ВАША ЗАРУБЕЖНАЯ ДАЧА
 
Наши контакты Москва

+7 (495) 664-23-74

Пр. Мира, д. 68, стр. 1А, офис 207, м. Проспект Мира, радиальная


Санкт-Петербург

+7 (812) 309-16-34

+7 (812) 380-76-67

ул. 3-я Советская, д.9, м. Площадь Восстания

Аренда вилл и апартаментов в Черногории
  • В гостях у Мэри Поппинс
  • Фэнтези Лэнд
  • Летний лагерь «Матрица» Болгария
  • Земля героев
Пятый Элемент в Крыму
Rambler's Top100 Каталог HeadNet.Ru

Филиппины >> Местный колорит, или как развлечься туристу?

Филиппины. Местный колорит, или как развлечься туристу?

• Исцеление рукой: филиппинские хилеры
• Страна тысячи фиест
• Религия и традиционные верования
• О местных праздниках

А еще на Филиппинах никогда не является проблемой, чем себя занять, потому что такого количества праздников и гуляний нет, наверное, ни в одном уголке Азии. Кроме официальных праздников в каждой филиппинской провинции еще сотни местных и национальных. Это и праздники цветов, плодов, риса, воздушных змеев, фонарей и многого другого. А для гурманов есть изумительный праздник национального блюда страны лечона - жареного на вертеле поросенка с утиными яйцами. Фиесты могут длиться до десяти дней и, в общем-то, являются своеобразным протестом против серых провинциальных будней. Местные жители – большие профессионалы таких празднований и заранее готовятся к таким событиям. Правда, бывает, что за пару дней веселья спускают все деньги. Оркестры, танцы, концерты, костюмированные шоу, театрализованные представления, ломящиеся от всякой снеди столы… Все это – фиеста по-филиппински. В честь праздника дома, улицы и площади украшаются цветочными гирляндами и бамбуковыми или деревянными арками, а местные крестьяне облачаются в белые рубахи, бережно хранящиеся для торжественных случаев, и выходные туфли. В деревни приезжают родственники тех, кто решил не менять провинцию на столицу. Юноши пытаются достучаться до сердец местных красавиц с помощью испанских серенад. Нередко подобная настойчивость перерастает в знакомство, которое заканчивается свадьбой. Праздники изобилуют конкурсами, иногда необычными, такими, как мисс «Кофе» или «мисс Мыло». Не обходится без петушиных боев, соревнований по запуску воздушных змеев. Очень популярны национальные гонки карабао. А после захода солнца ночное небо вспыхивает десятками тысяч искр и огней фейерверков. До глубокой ночи не умолкает музыка. Шоу настолько важно для местных жителей, что даже тропические ливни или тайфуны не являются причиной для остановки праздника. Разумеется, туристы из всех уголков мира, которые приезжают на Филиппины, стараются не пропустить фиесты и принять в них участие.

Исцеление рукой: филиппинские хилеры
Мало, кто никогда не слышал о знаменитых филиппинских хилерах. Теперь у вас есть реальный шанс увидеть волшебство «хирургов без ножей» собственными глазами. О них писали тысячи раз, их феномен уже много лет изучают в ведущих университетах мира, но никто до сих пор не нашел объяснения этим магическим способностям. Впрочем, далеко не все считают хилеров волшебниками, обладающими особым даром. Есть и те, кто называет их шарлатанами. В основном, целители живут в северной части страны, в окрестностях города Багио. Это довольно необычное место, такой филиппинский «бермудский треугольник». Дело в том, что у проходящих мимо кораблей по непонятным причинам отказывают приборы. Одно из объяснений – чрезвычайно сильное энергетическое поле в этом районе. Кстати, это может быть причиной того, что в девяти и десяти случаев филиппинский хилер откажется выезжать куда-либо отсюда для проведения операций. А уж дома они способны на ни с чем не сравнимые чудеса: входя в транс, всего лишь касанием ладони они производят разрез и попросту убирают пораженный орган или же руками отрезают опухоль. По окончании операции хилер просто вытаскивает руку из раны, а на теле прооперированного не остается даже намека на разрез. Никакой дополнительной анестезии не проводится, операция проходит так, что больной чувствует лишь слабые покалывания в месте «разреза» рукой хилера. Это кажется невероятным, но стать свидетелем такой чудесной операции и поучаствовать в местном празднике сегодня можно за 45-80 тысяч рублей. Нужно лишь приобрести путевку с программой, которая может содержать массу других интересных моментов. Выбор сегодня более, чем широк: познавательные экскурсии и чудесные пляжи, дайвинг и экологические туры, экзотика местного колорита и морские круизы. Важно лишь найти время для знакомства с Филиппинами, они стоят того, чтобы потратить немного больше денег, чем для беглого осмотра. Ведь, жизнь так скоротечна, что обидно будет жалеть о том, что не успели посмотреть что-то очень важное и интересное!

Страна тысячи фиест
Магеллану, открывшему для европейцев Филиппины почти 5 столетий назад, приписывают слова: «Если есть рай на земле, то он здесь!». Распространив римско-католическую веру на большинство коренного населения Филиппин (в Азии, кроме Филиппин, больше нет католических стран), испанцы принесли в Старый Свет миф о чрезвычайной праздности филиппинцев. При этом именно испанцы принесли на Филиппины те самые фиесты (букв. «праздники, часы веселья»). Правда, сделали они это с благородно-возвышенной целью – во славу христианских святых. Так или иначе, но праздность населения Филиппин не более чем легенда. Рождество, Новый год, Страстная неделя перед Пасхой, Майские праздники и День всех святых. Вот, пожалуй, и все общие праздники. Все остальные – праздники различных групп населения и разных частей страны.

Религия и традиционные верования
Национальная вера местного населения – настоящее смешение языческих верований, испанского католицизма и американского протестантизма. Кстати, это отразилось и на проведении празднеств. Несмотря на то, что есть и противники фиест, которые видят в них бедствие национального масштаба, большинство с удовольствием принимает участие в религиозных постановках на библейские сюжеты, а также в процессиях в честь покровителей филиппинских городов и деревень. Причем, сама процессия не является простой религиозной формальностью: право нести образы святых нужно заслужить. Нет недостатка и в желающих поучаствовать в шествии флагеллянтов (самобичевателей). Идя друг за другом они символизируют Путь Скорби Иисуса Христа. На их головах терновые венцы, а специально приглашенные люди (за отдельную плату) стегают их по спинам длинными хлыстами с вплетенным битым стеклом. Это действо происходит во время Страстной недели. В это же время на островах Мариндук и Лусон представляется действо распятие Иисуса на кресте. Недостатка в желающих нет! Кстати, раны на руках и ногах отнюдь не бутафорские и проходит несколько недель, прежде чем они зарастут. На о. Мариндук есть специалисты по забиванию гвоздей в руки и ноги жертв «добровольцев» ровно в 12 часов дня под пение церковного хора.

О местных праздниках
Впрочем, самим филиппинцам не дано узнать все фиесты своей страны. Расскажем лишь о некоторых.

Черный Назарянин
Каждый год 9 января в Кьяпо (один из центральных районов Манилы) начинается самое грандиозное религиозное шествие - процессия в честь Черного Назарянина или Отца Нашего Иисуса из Назарета. Мужчины в алых рубахах выносят из местной церкви статую Спасителя в полный рост, сделанную из камагонга (темно-красное дерево) с огромным крестом на плече, и ставят ее на карросу - разукрашенную карнавальную повозку. Верующие неторопливо тащат ее по главным улицам района Кьяпо, по мосту Кэсона перетягивают ее другой берег Пасига – реки, разделяющей столицу Филиппин на две части. Это шествие, по представлению его организаторов и участников, воспроизводит историческую сцену пути на Лысую Гору. Огромное количество людей стекается в центр города (по некоторым данным до полутора миллионов человек) в эти часы, и передвижение как на транспорте, так и пешком становится проблемой. Приходится протискиваться сквозь толпу в жуткой давке. Толпа заходит в религиозном экстазе и напоминает волнующееся море. Не обходится без драк, а бывают кого задавят насмерть! Поэтому приближение к карросе всегда опасно. Слишком много желающих находится прикоснуться к ней и на целый год получить благословение удачи. Говорят, что лучше использовать платок или полотенце с тем, чтобы потом обтереться ими. Если же статуя Спасителя падает, то участники и зрители процессии видят в этом определенные предзнаменования. Даже вид изваяния дает почву для толкования: если он светлее, чем обычно, то и год  ожидается удачным для всех. Соответственно, потемнение предвещает беду. Впрочем, каждый сам определяет, чего ему ожидать…

Статую Иисуса, как и многие другие святыни филиппинцев, привезли на одном из испанских кораблей. Моряки верили в ее могущество, в то, что она хранит их от всяческих напастей. Они, скорей всего, создали и распространили легенду о силе этой статуи, сделанной около 250 лет назад (возможно, в Мексике), которая была связующим звеном между Филиппинами и Испанией. Поэтому, у Иисуса явно выраженные латиноамериканские черты. В течение достаточно долгого времени статуя была обычной святыней местной церкви. Тем не менее, с ростом Кьяпо, как одного из главных торговых центров Манилы, росла значимость Черного Назарянина в глазах верующих.Менее, чем за век появился новый христианский культ с оттенками местных особенностей, но со строгим ритуалам и миллионами преданных приверженцев. Самая распространенная версия происхождения культа говорит о том, как во время одной из фиест священник церкви в Кьяпо в спешке приказал сократить январскую процессию и вернуть статую на место как можно скорее. Неожиданно началась гроза с сильнейшим ливнем, громом и молнией. Разумеется, верующие, которые участвовали в церемонии, решили, что это – гнев Божий, не послушались священника и покатили статую, как и каждый год. Разве что им пришлось снять башмаки. И с того времени каждый год 9 января филиппинцы, которые переносят статую на карросу и тащат ее на веревках по к часовне в Пако, в Эрмите, должны идти босиком, с закатанными до  колен штанами и с полотенцами на шее. Самые же набожные приобретают алые свободные длинные одеяния, часто сочетающиеся с «терновым венцом» из местных колючек, а иногда с букетом сампагиты - белого филиппинского жасмина. В январе в Маниле рано темнеет и в шестом часу процессия освещается тысячами огоньков – длинных свечей с подставками для воска. К полуночи статую возвращают в ее постоянное жилище на углу бульвара Кэсона и Пласа Миранда. Теперь День Черного Назарянина стал повторяться и в пасхальный понедельник, а 11-12 мая этот праздник отмечает манильско-китайское       католическое сообщество, тем более, что Чайна-таун в Бинондо находится в непосредственной близости от Кьяпо.

Ати-Атихан
На третьей неделе января празднуется Ати-Атихан (по-филиппински букв.  «похожий на ати»), один из наиболее красочных праздников на Филиппинах, и известный, в основном, в городе Калибо на острове Панай. Этот праздник имеет прямое отношение к филиппинским       аборигенам аэта (ати, ита), которых много лет назад изгнали с равнин в горные районы на островах архипелага. Шоу представляет реальные исторические события. Около 800 лет назад малайские князья-дату с острова Борнео купили у невысоких негритосов-австралоидов Паная принадлежавшие  им равнинные плодородные земли. Они передали вождю ати Марикудо шлем и обоюдоострый кинжал-крис с волнистым лезвием из чистого золота, а его миниатюрной супруге - драгоценное ожерелье, с условием, что ати навсегда уйдут в горы. Эта сделка в истории получила название «покупка или обмен Паная». Но очень скоро между аборигенами и новопоселенцами возникла вражда. И дату пригласили старейшин ати спуститься с гор для мирных переговоров. Аборигенов встретили с почетом, а после пира дату и ати заключили «пакт мира и дружбы». По обычаям того времени договор был скреплен кровью. Войны удалось избежать, а такие мирные дружеские встречи стали доброй традицией в начале каждого года. Так появился этот праздник. И хотя самих аэта-ати уже почти не осталось, Ати-Атихан празднуется и на других островах Филиппин. На Панае местные «ряженые», мальчишки и молодые люди, дочерна натирают золой лица и руки, облачаются в набедренные повязки и смешные головные уборы из перьев и ракушек, идут по городу церемониальным шагом. Они высоко подкидывают ноги и громко поют песни аборигенов, а также кричат, свистят и исполняют шуточный танец «ати».

В Калибо Ати-Атихан празднуют несколько суток. Здесь он по времени совпадает с христианской фиестой в честь Иисуса-младенца - покровителя города Санто-Ниньо. Карнавальная сторона праздника является чрезвычайно привлекательной для многочисленных местных зрителей и иностранных туристов.

Тадтарин
Один из самых интересных филиппинских праздников - Тадтарин (или Таттарин). Он – явное напоминание о матриархате. Праздник начинается 21-22 июня  и длится три дня. В этом свободном и красочном празднестве можно увидеть языческие черты. В чем-то он сравним с нашей Масленницей. Тадтарин – древнефилиппинская богиня, покровительница матерей. К XVII веку ее культ пришел в упадок, потому что испанцы старались уничтожить все языческое. Но прошло какое-то количество времени, и праздник возродился уже на христианской основе, как совпадающий с праздником св. Иоанна Крестителя. Филиппинки отличаются покладистостью и терпеливостью. С момента замужества у них остается не слишком много времени, чтобы развлекаться. Тем не менее, в Тадтарин - настоящий женский праздник - они могут позволить себе расслабиться, в! Празднование воспроизводит всю жизнь богини Тадтарин. В первую ночь Тадтарин играет маленькая девочка, во вторую – зрелая женщина (часто с очень внушительными формами), а на третьи сутки – слабая пожилая женщина, которая по сюжету умирает и воскресает вновь. Говорят, что самые захватывающие впечатления от празднества можно получить в городе Сан-Хуан  в провинции Рисаль, что неподалеку от Манилы. В первую ночь женщины славят юную Тадтарин. Ближе к рассвету число участниц увеличивается, нарастает, становится шумно и появляются зрители. Когда солнце начинает припекать, и участники, и зрители начинают поливать друг друга водой. В эту ночь женщинам можно все, иначе не будет урожая и падет скот. Второй день не похож на первый. Женские толпы возглавляют полуонаженные юноши с изображениями Иоанна Крестителя в виде прекрасного блондина. Историческая традиция представляет Иоанна темноволосым и далеко не красавцем, но женщины хотят видеть свой образ. Женщины поют, танцуют и всячески шумят. Мужчины смотрят на женщин голодными глазами, но никто на них не обращает внимания. Это не их день.

Каждая филиппинка мечтает хоть ненадолго принять участие в празднике Тадтарин. Многие так и делают, одевшись похуже или скрывшись под вуалью. Женщины всех возрастов, убеждений, сословий, все имают равные права в этой исступленной вакханалии. Пик праздника наступает, когда некоторые из участниц входят в транс. Третья ночь ознаменована появлением старой Тадтарин, которая гордо и с достоинством шествует среди кричащих веселых женщин с горящими глазами. В это время на площади яблоку некуда упасть: все хотят увидеть умирание и воскрешение Тадтарин.

Маленькие девочки несут небольшое деревянное изображение Иоанна Предтечи. На этот раз он не прекрасный белокурый мужчина, а карикатурное изображение с огромной головой и маленьким тельцем. Это -  своеобразная пародия на сильный пол. Некоторые считают, что в этом эпизоде – факт издевательств над пророком в темнице Ирода. На площади старая Тадтарин изображает умирание. Ее покрывают саваном и отступают поодаль, оставляя «покойную» в образовавшемся круге. Женщины постепенно начинают голосить, представляя процесс отпевания. Образуется стройный мощный хор, чем-то напоминающий звериный рев. Но как только луна поднимается достаточно высоко, все разом стихают. Маленькая девочка подходит к Тадтарин и снимает с нее саван. Старуха открывает глаза, садится, затем встает и простирает руки к небу. Воскрешение свершилось, и толпа женщин сбрасывает траурные шали и начинает безудержную пляску. Снова площадь полна смеха и радостных песен. А перед самым рассветом толпа устремляется в церковь к заутрене в праздник святого Иоанна Предтечи. Кстати, мужчина может поучаствовать лишь в некоторых ритуалах праздника при условиях, что на нем будет что-нибудь из женской одежды. Не дай Бог неразумному просто так затесаться в эту дикую толпу: защиплют так, что долго помнить будет! Так сказать, раз в год сильный пол унижен.

Языческая первооснова праздника Тадтарин – древний миф о солнечном происхождении мужчины и лунном – женщины. Но Луна, согласно этому мифу, появилась прежде Солнца! Поэтому когда-то женщины здесь правили бал, а мужчины смиренно выполняли их волю и молились на них. Кстати, и в дальнейшем филиппинки остались значительно более свободными и независимыми по сравнению со многими другими женщинами азиатских стран. Миф говорит, что женщины подчинялись лишь Луне, подобно приливам и отливам. А христианская сторона праздника связана еще и с Марией Магдалиной, знаменитой  евангельской блудницей. Не все женщины быстро отходят от праздника, продолжая экстравагантное поведение даже дома. В это время мужья превращаются в покладистых и смирных вторых половин.
города и регионы
отели
виза и таможенные
правила
местный колорит
полезная информация
цены на размещение
в отелях
   
    

В Черногории, в районе Ульциня, в ближайшее время планируется начать строительство 23 ветроэлектростанций.

 

В Черногории снова появились дельфины – один из них был неоднократно замечен в Боко-Которской бухте, неподалеку от Ораховаца.

 

Как сообщает Snews.bg, буровая фирмы "Трейс Рисорсиз" при бурении наткнулась на залежи золота в Граово возле Березник. Теперь предстоит построить рудник на государственной земле в местности Милин камык недалеко от лесопарка "Бырдото".

 

Cовсем скоро Черногория получит дополнительный экологически чистый источник электроэнергии. На днях завершены переговоры с испанской компанией „Fersa Energias Renovables“ о строительстве в районе города Ульцинь 23-х ветрогенераторов.